canon 6d против canon 5d mark iii
Покупая Canon EOS 6D, я рассчитывал получить такой же внутрикамерный JPEG, как и у Canon EOS 5D Mark III. Основание: один и тот же мощный процессор Digic 5+; прошивка версии 1.1.3; практически одинаковый размер матрицы; сопоставимое разрешение. Однако сравнение снимков заставило задуматься...
Если быть кратким, то при портретной съемке картинка Canon EOS 6D может показаться немного "цифровой", отчасти "искусственной" и пластиковой. Мне даже сразу захотелось убрать в настройках "Стиль изображения" резкость на самый минимум - я интуитивно пытался вернуть картинке внутренюю естественность и живость. Однако, окончательные выводы решил делать по итогам теста.
Условия теста:
Офисное помещение, лампы дневного света, штатив
Объектив Canon EF 17-40 f/4L
ISO 100
Диафрагма f/4
Выдержка 1/13
Баланс белого "Авто"
Автокоррекция яркости отключена
Приоритет светов отключен
Подавление хроматических аберраций включено
Шумоподавление слабое
Стиль изображения "Авто"
Автоспуск 2 секунды
Итог: картинка Canon EOS 6D показалась резче, а также чуть более контрастной и насыщенной по цветам. Однако усиление резкости сопровождалось появлением слабовыраженных цветных артефактов на границе контрастных объектов. Внутрикамерный JPEG Canon EOS 6D порой "звенит" от резкости - у меня появилось ощущение, будто производитель внес серьезные изменения в антиалиасный фильтр.
Также считают и обзреватели портала 3Dnews: "Canon 6D при съемке в формате JPEG имеет традиционную склонность к завышению резкости краев контрастных объектов. Порой можно заметить незначительные ореолы вокруг темных контуров на светлом фоне. Такая ситуация стала наблюдаться с обновлением матрицы в линейке зеркальных фотоаппаратов Canon и внедрением более совершенного антиалиасного фильтра, снижающего артефакты в тенях".
Свой тест я повторял неоднократно, под разным углом освещения, с разными фокусными расстояниями и на различных расстояниях до объекта. Итог один - картинка Canon EOS 6D в техническом плане как бы немного опережает Canon 5D Mark III, но... расплатой за это становится некоторая искусственность изображения при съемке портретов.
Canon EOS 6D
Canon EOS 5D Mark III
Кроп (камеры указаны на фрагментах)
ВЫВОД
Выявленные особенности не носят кардинальный характер и не особенно заметны на взгляд (особенно это касается моделей, которые оценивают получившийся портрет).
Выявленные особенности будут только на руку фотографам при репортажной, пейзажной и макросъемке. Для того же, чтобы достичь "идеальной" естественности в портретном снимке, стоит изначально снимать в RAW и конвертировать в JPEG уже из этого формата.
В любом случае, внутрикамерный JPEG Canon EOS 6D, невзирая на свои особенности, сопоставим с JPEG Canon 5D Mark III и выглядит значительно лучше, чем JPEG Canon 5D Mark II